На главную страницу Стеклосоюз
   

Пользователь:

Логин: 
  Пароль: 

ВНИМАНИЕ

Господдержка

Рабочая группа

Антикризисный Штаб

Реклама

Новости о рынке окон и окнах

Новости Технического регулирования

GOST

Случайное фото

Стекольные выставки

Поиск по сайту:

Загрузка...

Утверждено
на 12 ежегодном Собрании руководителей
стекольной промышленности России

Программа Национального Объединенного Совета предприятий стекольной промышленности "СтеклоСоюз" развития стекольной промышленности России на период 2011 - 2020 годы

Введение

 Программа является результатом коллективной деятельности нашего Объединенного Совета. "СтеклоСоюз" в своей Программе стремится показать стекольной отрасли и представителям власти, к чему стремится отрасль, и методы, которыми необходимо воплощать в жизнь наши задачи, чтобы стекольная индустрия гармонично развивалась.

 Главная идея нашей Программы обратить внимание органов власти, что самоустранение правительства от управления создает вакуум власти, атрофируются функции государства. Опыт последнего десятилетия говорит о том, что только сильное государство, опираясь на федеральные отраслевые организации, способно на практике обеспечить экономический рост собственного производства и процветания народа.

 Сильная Власть способна установить в стране порядок, создать условия для экономического роста, поддерживать на деле отечественного производителя через таможенную, налоговую, валютно-финансовую и кредитную политику. Правительство обязано в полной мере использовать возможности и инструменты государства для радикального изменения ситуации в экономике.

 Программа составлена из расчета, что Правительство вернется к развитию национальных экономических интересов и сохранится интеллектуальный потенциал стекольной промышленности.

О наших задачах.
 Программа "СтеклоСоюза" предусматривает решение двух типов проблем. Во-первых, в ней речь идет о преодолении жесточайшего давления иностранных конкурентов. Во-вторых, показан реальный путь расширения собственного производства, укрепления и развития науки, отраслевого машиностроения, устранение социальных препятствий для отторжения молодых специалистов,  системное внедрение в производство энергоэффективных технологий, строительство автономных источников энергетики, добиться соответствия  качества производимой продукции мировому уровню, усилить конкурентную способность предприятий отрасли, создать мощную сырьевую базу. Сформулированы требования к производителям огнеупоров, металлоконструкций, СМР и др. смежных производств.

 В программе подготовлены ответы на многие вопросы, которые волнуют работников нашей отрасли. По-прежнему, мы утверждаем, что многообразие форм собственности и способов управления расширяет возможности экономики, позволяет полнее использовать человеческие и материальные ресурсы. Это утверждение основано на практических показателях 20-летнего опыта развития и современного состояния нашей отрасли.

Развитие отрасли

 Динамичное и гармоничное развитие стекольной промышленности позволит усилить ее авторитет на уровне российской макроэкономики и на мировом стекольном рынке.

Крепкая внутриотраслевая связь

 Важнейшая задача "СтеклоСоюза" - укрепление внутриотраслевого единства, развитие стекольной отрасли как единой гармоничной структуры, способной к саморазвитию опираясь на собственный и международный опыт. Стекольная промышленность все еще находится в начале перехода к новым экономическим отношениям, это и предопределяет многие неудачи экономического сотрудничества в отрасли, более того, набирает обороты расслоение в таких подотраслях как наука, машиностроение и СМР.

 "СтеклоСоюз" считает, что лучшим способом преодоления указанных явлений должна стать кооперация, данная форма сотрудничества позволит обеспечить согласование интересов отрасли и ее экономических субъектов.

Мы предлагаем:

  • внутриотраслевое равноправие всех субъектов стекольной индустрии;
  • поддерживать внутриотраслевую кооперацию путем развития договорных отношений;
  • поддерживать внутриотраслевую интеграцию путем поддержки развития экономической ассоциации "СтеклоСоюз" с добровольной передачей ей координирующих функций;
  • поручить "СтеклоСоюзу" настойчиво продолжать диалог с исполнительной и законодательной властью, требуя перейти к отраслевым методам регулирования и управления промышленностью.

 "СтеклоСоюз" добивается становления реального экономического роста собственного производства в тесном сотрудничестве, а иногда и кооперации с отраслевыми научными, машиностроительными, сырьевыми, СМР, огнеупорными предприятиями и смежными производствами на взаимовыгодной долгосрочной основе.

 Экономическое партнерство между "СтеклоСоюзом" и регионами должно строиться на принципах справедливости и взаимной ответственности.
По-прежнему, важнейшим направлением "СтеклоСоюза" сохраняется  создание региональных экономических ассоциаций как регуляторов экономического и правового взаимодействия субъектов рынка.

 В деятельности региональных ассоциаций мы видим модель эффективной экономической деятельности стекольной отрасли как важного инструмента давления на власть по схеме Завод - "Регион" - "СтеклоСоюз" - Министерства, Правительство, Государственная Дума.

"СтеклоСоюз" будет добиваться:

  • введения налоговой таможенной и кредитной систем, стимулирующих стекольную отрасль к экономическому росту;
  • законодательного усиления государством правовой роли федеральных экономических ассоциаций для совместной координации планов развития макроэкономики;
  • возмещения правительством отраслевым предприятиям ущерба, возникшего в результате неправомерного решения органов власти.

 Мы утверждаем, что необходимыми условиями качественного развития стекольной промышленности будут следующие решения:

  • создание системы качественного уровня государственного управления, контроля и постоянное совершенствование государственного строительства;
  • приоритетное решение задач создания научно-технического, конструкторского и производственных заделов, выполнение НИОКР, направленных на создание новой, унифицированной стандартизированной (по отраслевому регламенту) высокоэффективной системы стекольной промышленности;
  • приведение системы финансового обеспечения отраслевой науки в соответствие с новыми экономическими условиями;
  • совершенствование системы и уровня общественного контроля за развитием отрасли;
  • строительство системы комплектования, подготовки кадров и переподготовки специалистов в новых экономических условиях;
  • поиск и реализация новых правовых форм и способов влияния "СтеклоСоюза" на гармоничное развитие отрасли;
  • создание привлекательной системы социального обеспечения специалистов отрасли, постоянная работа над повышением их социального статуса.

 Важнейшим фактором в решении поставленных задач и обеспечения эффективности принимаемых решений руководителями предприятий отрасли мы считаем становление и развитие действенной системы общественного контроля, соответствующего демократическим принципам нашего государства и общества. Однако ассоциативный контроль не должен подменять профессиональное руководство и подрывать основы единоначалия в управлении предприятиями отрасли. Системный контроль призван стать способом эффективного политического и экономического управления интересами отрасли в целом, обеспечить ее соответствие требованиям международных правил корпоративной игры, влиять на разрешение имеющихся проблем и противоречий, обеспечивать должное соотношение между интересами отдельных предприятий и приоритетами развития стекольной промышленности в целом.

 Повышение качественного уровня отрасли немыслимо без развития приоритетов: информатизации, науки, машиностроения, полноценной системы подготовки и переобучения специалистов.

Производственный комплекс

 Мы не можем обещать существенного роста отраслевой науки, но считаем, что нам необходимо разработать целенаправленную и эффективную программу по сохранению и развитию отраслевой науки и машиностроения для производственного комплекса отрасли. Цель - широкомасштабное использование их потенциала для дальнейшего подъема российского стекольного комплекса.

 Программа взаимодействия должна быть максимально реалистичная, учитывающая в первую очередь интересы всех субъектов, с надежными финансовыми и управленческими механизмами ее реализации. Системность и последовательность в достижении поставленных целей - основа наших подходов к решению поставленных задач.

 Важнейшими направлениями нашей работы по решению указанных проблем мы видим:

  • интеграцию разработчиков и производителей стекольной продукции в рамках промышленных структур нового типа (холдингов, финансово-промышленных групп, и т.д.), активизацию процессов создания транснациональных корпораций в сфере производства, в первую очередь с участием организаций и предприятий государств - бывших республик СССР;
  • реструктуризацию стекольной промышленности за счет ее интеграции с научными, машиностроительными и другими секторами, концентрацию производства на предприятиях, обладающих передовыми технологиями и научно-техническими возможностями, создание крупных диверсифицированных компаний;
  • перевод в структуры ФГУП, НИИ и предприятий оборонного комплекса, диверсификация производств которых в интересах национальной безопасности нецелесообразна, а доля заказов правительства станет основной;
  • обеспечение сбалансированного сочетания интересов производственного комплекса отрасли с решением проблемы эффективности управления новыми структурами, являющимися корпоративной собственностью.

 Экономическую политику производственного комплекса отрасли необходимо обратить лицом к реальной жизни специалистов. Главным критерием эффективности экономического роста отрасли является рост благосостояния работников стекольной промышленности. И как следствие - мотивация  к оседлости и качественному, интенсивному труду, дающему работникам отрасли средства к достойному уровню жизни, а производственному комплексу – стабильный рост.

Человеческий капитал является главным компонентом национального достояния России, даже более важным, чем наши огромные природные ресурсы. Однако, до настоящего времени в России отсутствуют механизмы, обеспечивающие эффективную реализацию этого потенциала в экономической сфере.

 Мы считаем, что в этом десятилетии и федеральные и региональные органы государственной власти должны решать двуединую задачу: активно содействовать процессу формирования настоящих собственников и одновременно вернуться в экономику в качестве ключевого субъекта. Необходимо заполнить опасный вакуум в системе экономического управления.
Поэтому наши предложения:

  • власть обязана обеспечить в экономике подлинно рыночный режим, разработать механизмы ее государственного регулирования;
  • необходим перенос центра внимания правительства и отраслевых организаций на развитие науки, инновационного машиностроения,  оборудования, удешевление энергетических тарифов, подготовке кадров;
  • повышение роли правительства должно быть подчинено экономическому стимулированию при внедрении новых технологий, структурной перестройки экономики для реального экономического роста. Главным инструментом для решения указанных целей, в рамках партнерства власти и бизнеса, использовать федеральные отраслевые организации;
  • "СтеклоСоюз" продолжит настойчиво и последовательно проводить линию на максимальную регламентацию работы властных структур на основе создания соответствующей рыночным принципам нормативно - правовой базы, прозрачности выработки и принятия экономических решений. Осуществлять отраслевой контроль за распределением исполнительными структурами власти заказов и кредитов, четким процедурным оформлением и исполнением.

 Вот те задачи, в которых "СтеклоСоюз" видит ключ к повышению эффективности государственного регулирования отрасли.
 Мы будем добиваться того, чтобы программирование и регулирование экономических процессов осуществлялось в соответствии с соглашениями о сотрудничестве, достигнутыми на трехсторонней основе между предприятиями, "СтеклоСоюзом" и профильными министерствами. Такие соглашения могут достигаться на любом уровне - от предприятия до субьекта и правительства в целом. Мы выступаем за то, чтобы общественные институты могли реально взять на себя контроль за выполнением таких соглашений, стали активным и равноправным партнером правительства в обеспечении их неукоснительного выполнения. "СтеклоСоюз" обязан добиваться, чтобы экономическое законодательство было более прозрачным и ясным. Во всех регионах России власти обязаны создать условия для нормального функционирования отраслевых предприятий, которые при благоприятных условиях способны создавать многочисленные дополнительные рабочие места и значительно увеличить доходную часть бюджетов всех уровней.
Одной из ключевых мер в создании условий является снижение налогов, упрощение системы налогообложения, производимое с учетом реальных возможностей как производителей, так и бюджета. Нужно не только снижать налоги, но и списывать часть задолженности по платежам в бюджеты для тех отраслевых компаний, которые приобретают отечественные машины, оборудование, огнеупоры, металлоконструкции и др.;

·  нужны дешевые кредиты машиностроительным предприятиям для развития производственного комплекса стекольной отрасли;

·  направлять от средств, полученных за счет приватизации, а также из средств занятости, 50% на создание новых рабочих мест.

Государство обязано управлять основной частью своих активов в энергетике, транспорте, в том числе через создание систем судебного прохождения повышения тарифов и снабжения их хозяйственного функционирования по ценам производителя, без посредников, под контролем прокуратуры. Для этого необходимо провести правовую реформу всей системы управления государственной собственностью.

 В отличие от управления государственной собственностью, стекольная отрасль сегодня динамично развивается только благодаря появлению широкого слоя настоящих собственников, чьим стартовым капиталом были предпринимательский талант и кропотливый труд. Только эти люди, прочно встав на ноги, способны получать прибыль за счет эффективного использования собственности, а не ее разворовывания, на практике реализуя принцип: собственность обязывает. "СтеклоСоюз" продолжит гарантировать помощь и защиту подобного рода частной собственности, в основе которой находится предпринимательская инициатива, честная конкуренция, удовлетворение нужд потребителя, оказание поддержки отраслевой науке, машиностроению и другим смежным производствам.

"СтеклоСоюз" будет и впредь поддерживать и развивать указанные основы рыночных отношений создающие условия для гармоничного развития отрасли.

Структурная и инвестиционная политика

 Главная задача структурной и инвестиционной политики - восстановление недопустимо сократившегося производства машин и оборудования, но не в старой структуре. Новая структура обязана быть ориентирована на потребителя. Но без инвестиций не будет экономического роста, без экономического роста нет надежд на сколько-нибудь серьезные инвестиции. "СтеклоСоюзу" необходимо разработать и предложить механизмы, которые разорвут этот замкнутый круг.

Мы считаем, что при рациональных продуманных подходах при минимальных инвестициях в основной капитал, можно и нужно обеспечить 3-5-кратный рост промышленного производства. Необходимо максимально использовать неблагоприятную для импорта курсовую ситуацию для уменьшения импортной зависимости отечественного потребительского рынка. Прежде всего, это относится к производству стеклянной тары, плоского листового стекла, медицинского стекла, оптического, технического, художественного стекла, сортовой посуды, отдельным секторам машиностроения промышленной переработки стекла и производству огнеупоров, сырья.

Именно сейчас, как никогда, необходима адресная поддержка в стекольной промышленности заводам-производителям импортозаменяющей продукции, реализация мер по переориентации спроса на отечественную продукцию отвечающую мировым стандартам качества, бюджетная поддержка рекламных кампаний по продвижению российской продукции на внутреннем рынке. При этом крайне важно использовать научно-технический потенциал стекольной индустрии для технологического переоснащения существующих производств, занятых производством и переработкой изделий из стекла.

·  нужно взять под общественный контроль проведение органами власти, государственных корпораций и монополий тендеров и законодательно обязать их приобретать при госзаказах импортозаменяющую продукцию отечественного производства;

·  кампания поддержки национального производителя под лозунгом: "Поддержи Россию - покупай Российское» – форма национальной ИДЕИ".

 Одним из рычагов дальнейшего подъема стекольной отрасли в краткосрочной и среднесрочной перспективе должно стать создание властью условий для массового производственного, жилищного, тепличного строительства.

 Вторым рычагом подъема собственного производства стекла должна стать государственная политика, ориентированная на безопасность здоровья населения страны. Власти  развитых стран  руководствуясь принципами сохранения здоровья своих граждан запретили использование алкогольных напитков в ПЭТ таре, законодательством предусмотрен жизненный цикл стеклянных контейнеров, под запретом повторное использование стеклянной тары. Разработанные принципы позволили сделать экономически выгодным бизнес по сбору и промышленной переработки стеклобоя. Страны ЕС экономят при использовании стеклобоя до 68% электроэнергии,  минимизировали выброс экологически вредных отходов производства, сохраняют уникальные невосполнимые ресурсы: кварцевый песок, доломит и д.р.. «СтеклоСоюз» должен организовать применение указанного опыта в нашей стране.
 Необходимо в короткие сроки законодательно решить эти две задачи.

Власть обязана применить экономические инструменты для вытеснения из России сортового, медицинского и художественного стекла импортного производства, используя для этого таможенную политику, и ужесточить борьбу с контрабандным ввозом в Россию изделий из стекла. Одновременно экономическими методами поощрять заводы ориентированные на экспорт собственной продукции, освобождая предприятия полностью или частично от таможенных налогов на экспортные товары.

 Власть должна проводить эффективную инвестиционную политику. По мере реализации инвестиционных проектов, начатых с участием государства, вложенные средства должны возвращаться.

"СтеклоСоюзу" необходимо последовательно продолжать совместно с федеральными отраслевыми организациями работу по изменению подходов правительства к инвестиционной и кредитной политике. Общественные структуры обязаны добиваться от правительства ситуаций, когда выгоды от финансовых спекуляций станут для банковского сектора менее привлекательными, чем инвестиции в стабильно работающий реальный сектор экономики, например, в стекольную промышленность. При этом основной инвестиционной функцией коммерческих банков должно стать предоставление предприятиям и другим хозяйственным организациям оборотного капитала. "СтеклоСоюз" выступает за дифференциацию учетных ставок, основанную на отборе конкретных инвестиционных проектов и жесточайшем контроле со стороны общественных организаций за использованием таких кредитов.

Следует проводить активную политику по привлечению иностранных инвестиций, обеспечивающую им льготный таможенный и налоговый режим при создании производств, ведущих к возникновению в России новых рабочих мест. Но иностранные инвестиции, при всей их важности и значимости для стекольной отрасли, не могут рассматриваться в качестве решающего звена. Если не будет отечественных инвестиций, не будет и отечественной индустрии. В этом вопросе для "СтеклоСоюза" принципиально важна ориентация власти на развитие национальной промышленности. Учитывая сегодняшнее отношение банковской системы, основными источниками могут являться целевые государственные инвестиционные кредиты.

 Совет считает необходимым создание правительством привлекательных условий для привлечения личных сбережений граждан. Сбербанк должен открывать для этого специальные инвестиционные счета под конкретные проекты, а государство должно обеспечить реальные механизмы гарантий возврата таких инвестиций. В части инвестиционных кредитов следует ориентироваться прежде всего на налоговые инвестиционные кредиты и прямое государственное кредитование, в том числе за счет эмиссионных источников. Дозированная эмиссия, при условии обеспечения адресного использования средств для производства требуемой на рынке продукции, не даст разгона инфляции до масштабов, опасных для российской экономики.

 Важнейшей задачей в инвестиционной сфере мы считаем восстановление и всемерное развитие рынка корпоративных ценных бумаг, привлечение на этот рынок средств населения. Мы рассматриваем эту задачу как одну из ключевых в сфере формирования институциональной инфраструктуры рыночной экономики, обеспечивающей требуемую мобильность капитала.

 Поэтому у государства должны стоять две главные задачи: необходимо, с одной стороны, увеличить собираемость налогов и таможенных сборов, а с другой - стимулировать производственную активность участников хозяйственного процесса. "СтеклоСоюз" намерен добиваться от органов власти существенного снижения ставок налогообложения прибыли предприятий, полученной от прироста производства.      Следует освободить от налогов прибыль, направленную на инвестиции в основной капитал предприятия, существенно снизить таможенные пошлины на оборудование, которое не производится в стране, но без которого невозможна модернизация отрасли. И наоборот,  значительно повысить таможенные пошлины на машины, оборудование, стеклоформы, сырье, огнеупоры и другую продукцию, которую производит стекольная промышленность, если  по качественным характеристикам она аналогична импортным, а по цене - значительно ниже зарубежных аналогов.

 Это подразумевает гибкую таможенную политику, поощряющую ввоз в Россию прежде всего той продукции, которая временно не производится в стране, а также полуфабрикатов оборудования, с помощью которого могут быть созданы новые или модернизированы имеющиеся стекольные производства, созданы новые рабочие места в стране.

Преодоление платежного кризиса

В сфере государственных финансов необходимо окончательно перейти к казначейской системе исполнения бюджета и закрыть доступ коммерческим банкам к государственным ресурсам.

В результате неэффективной выборочной налоговой политики в России сегодня в теневом секторе экономики оказались не только противозаконные виды деятельности, но и значительная часть нормальной хозяйственной деятельности. Эта проблема требует скорейшего разрешения путем достаточно радикальных мер.      Прежде всего необходимо законодательно закрепить единые для всех субъектов рынка открытые условия хозяйствования, ужесточив уголовную ответственность, предусмотрев конфискацию имущества.

 Власть должна перестать быть крупнейшим источником неплатежей в экономике. Необходимо добиться разработки реальных правовых механизмов ответственности при обеспечении исполнения бюджетных обязательств исполнительной власти по государственным заказам. Следует добиваться от законодательной власти издания закона о проведении системных масштабных реструктуризации не только задолженности предприятий перед бюджетом, но и в первую очередь долгов бюджета перед производством. Сделать это необходимо на четкой юридической базе, для чего следует провести полную инвентаризацию бюджетной задолженности, переоформить ее во внутренний государственный долг и специальным подзаконным актом оговорить четкие гарантии ее погашения.

 Пора прекратить контрпродуктивную погоню правительства за сокращением бюджетного дефицита любой ценой и перейти к разумной адресной дозированной эмиссионной политике, направленной на эффективные инвестиции и обеспечивающей подъем производства.

 Правительству необходимо заменить формулу "надо жить по средствам", на  формулу "надо постоянно зарабатывать".
Власть обязана законодательно закрыть лазейки для утечки капиталов за рубеж, ответственность за нарушение закона должна предусматривать не только уголовное наказание, но и лишения всех капиталов.

Научно-промышленная политика

"СтеклоСоюз" обязан обеспечить структурный сдвиг в стекольной отрасли в сторону расширения производства номенклатуры наукоемкой продукции. Необходимо создать условия для концентрации ограниченных ресурсов по направлениям, позволяющим стекольной промышленности России вернуться в ряды передовых в научно-техническом отношении государств. Для этого необходимо привлечь внимание правительства к отраслевым проблемам, требовать проявить более активную экономическую политику, доказывать, что она оправдана и необходима в отношении стекольной отрасли. Правительство обязано постоянно создавать условия для стимулирования предприятий отрасли, выпускающих финишную продукцию, требующую поставок комплектующих от многочисленных предприятий - смежников.

 Координирующая роль должна быть передана федеральным отраслевым организациям, а участниками станут отраслевые предприятия: НИИ, КБ, научные и проектные организации, машиностроители, производители новых материалов и технологий. Набор инструментов промышленной политики должен включать государственные заказы (с гарантией их своевременной оплаты), льготные налоги и субсидии, меры по поддержке экспорта и ограничению импорта (по избранным направлениям), таможенные пошлины, стимулы для формирования конкурентоспособных финансово-производственных структур, меры защиты интеллектуальной собственности. Необходимо создавать специальные механизмы реализации научно-технических достижений в прибыльное промышленное производство, каковым и является наша отрасль (венчурные фонды и венчурные фирмы и др.), развития технопарков (вокруг отраслевых учебных заведений), инкубаторов научно-технических достижений.

 Необходима специальная программа, обеспечивающая использование достижений (отраслевых высоких технологий, материалов) для развития импортозаменяющих технологий высокого и среднего уровня, таких как стекольное производство, в целях повышения их эффективности перед лицом сильных зарубежных конкурентов.

 Необходимо разработать предложения по стимулированию властью созданых мощных российских корпораций, способных на равных конкурировать с крупными иностранными холдингами и концернами. Для этого они должны быть ориентированы на новейшие технологии, выстраивать корпоративную стратегию применительно к конкретным видам импортозаменяющей продукции. Без таких мощных обьединений хозяйственной деятельности Российская стекольная промышленность не станет подлинным субъектом международных отношений.

"СтеклоСоюз" обязан постоянной работой доводить до сознания руководителей предприятий и государственной власти важность создания таких мощных структур.   Но прежде нужно выработать совместно с хозяйствующими субъектами принципы и экономические расчеты таких объединений.

Особое внимание следует уделять продвижению российской стекольной продукции, научных разработок, машин, оборудования, стеклоформ, огнеупоров и другой конкурентоспособных товаров на стекольные рынки СНГ и мира. Заниматься этим надо на самом высоком правительственном уровне, как это принято во всем мире.

Образование, наука, технологии, инженерия, производство в процессе реализации новой отраслевой научно-промышленной политики должны стать звеньями одной цепи. Это потребует передачи отдельных функций Совету для оптимизации управления реализацией научно-промышленной политики, концентрации всех необходимых властных рычагов.

 Мы понимаем значение и важность этого сложного внутриотраслевого процесса. Вместе с тем мы не должны просто наблюдать, как субсидируемые государствами-экспортерами импортная продукция вытесняет отраслевых, отечественных производителей. Предлагаемые нами государственной власти механизмы поддержки отраслевых подразделений, окажут всемерное влияние на успешное развитие стекольной промышленности.

"СтеклоСоюз" обязан продолжить данную работу по организации законодательной инициативы на формирование пакета законов, защищающих стекольную промышленность. Это наша стратегическая цель.

Роль образования для отрасли

 Будущее нашей отрасли определяется состоянием системы образования. Употребляя слово "образование", мы вкладываем в него исторически сложившийся для России смысл, который всегда означал органичное и неразделимое единство средней и высшей школы, фундаментальной науки, как неотъемлемой основы для подготовки специалистов. Мы глубоко убеждены, что раздельно не смогут прожить ни средние учебные заведения, ни вузы, ни наука, ни культура производства.

Осознание приоритетности развития науки и образования, как важнейших стратегических целей отраслевого развития обусловлено тем, что они могут формироваться лишь в долгосрочной перспективе. Являясь потенциально неисчерпаемыми источниками экономического прогресса, высокий уровень производства новых научных знаний и интеллектуальное качество рабочей силы относятся к тем факторам, которые максимально полно обязаны концентрировать в себе позитивный опыт преемственности в развитии стекольной промышленности.

Инфраструктура и кадровый потенциал развития современных научных знаний должны рассматриваться как тщательно оберегаемое отраслевое достояние и являться приоритетной сферой не только государственного, но и частного финансирования предприятиями отрасли.

Заведомо неверна установка, согласно которой образование станет богаче, когда богатым станет государство, когда его экономика окрепнет и разовьется.  Ошибочность толкования заключается в том, что минобразом сознательно подменены местами причина и следствие. Правильная установка должна звучать так: предприятия через фонд поддержки образования - к высокому производственному уровню.

 Новым поколениям специалистов предстоит жить в новых экономических условиях, с динамичной экономикой. И поэтому учебные заведения должны не просто давать знания, они призваны готовить специалистов для отрасли в принципиально новых условиях своего бытия: политического, экономического, социального, духовного. Это возлагает на отрасль огромную, без преувеличения историческую ответственность - быть второй после государства движущей силой по подготовке молодых специалистов. Поэтому в числе своих экономических приоритетов мы выделяем образование.

 Исходя из этого "СтеклоСоюз" ставит в сфере образования следующие задачи:

  • содействовать более органичной связи образования с предприятиями отрасли, имея в виду, чтобы структура подготовки кадров соответствовала потребностям отрасли, гибко реагировала на изменения в промышленности;
  • привести в соответствие с запросами отрасли материальную и финансовую базу системы образования и обеспечить контроль за качеством подготовки кадров;
  • обеспечить систему социальных гарантий молодым специалистам;
  • образовать единую систему в переподготовке специалистов отрасли.

Решая эти задачи, "СтеклоСоюз" намерен добиваться создания отраслевой единой программы развития образования по схеме Совет - Предприятия - Учебные заведения, рассчитанную на социальную и экономическую защиту учащихся и работников учебных заведений, поддержку нововведений в учебном и исследовательском процессе. "СтеклоСоюз" считает, что предприятия в большей степени заинтересованы в создании фонда отраслевого образования. "СтеклоСоюз" видит в образовании незаменимый инструмент проведения в жизнь отраслевой политики. Именно образование является ключевым звеном осуществления перспективной, ориентированной в двадцать первый век научно-технической политики, без которой немыслимо развитие отрасли.

 В свете этого намечено не только вернуть отраслевой школе лидирующие позиции в развитии фундаментальных исследований, но и осуществить с участием государства и предприятий новаторские проекты, рассчитанные на подготовку научно-технической элиты, развитие прикладных и технологических работ, создание на стыке ВУЗов и стекольной промышленности научно-технологических парков производств.

Состояние образования во многом определяется профессионализмом, личными качествами, социальным самочувствием и экономическим положением тех, кто учит и воспитывает. Одной из своих важнейших задач "СтеклоСоюз" считает оказание отраслевой материальной помощи работникам образования, повышения престижа педагогического труда. Стекольные предприятия обязаны резервировать и направлять под общественным контролем финансовые средства на достижение этих целей.

Необходимо срочно создать отраслевой фонд для повышения общественной роли науки и образования, усиления их влияния на процессы выработки, принятия и экспертизы экономических отраслевых решений, на разработку целостной концептуально-стратегической схемы преобразований в отрасли, основанной на адекватном понимании интересов стекольной промышленности и учете тенденций и влияния на стекольную отрасль России мировых корпораций.

Совместно решительно создавать реальную, а не формальную опору "СтеклоСоюза" на научные знания. Интеллектуальный потенциал школы, в свою очередь, позволит научной и научно-педагогической общественности более эффективно влиять на развитие отраслевой промышленности, вернуть отрасли ощущение оптимистической перспективы.

Наука и научно-техническая политика

 До недавнего времени стекольная отрасль России располагала полным научным комплексом, находясь на многих направлениях на уровне мировых лидеров.

Такие комплексы складываются лишь при сочетании ряда уникальных обстоятельств. Их создание требует огромных средств и десятков лет целенаправленных усилий. Разрушен же такой комплекс был в считанные годы.

Стекольная отрасль России вправе гордиться своей наукой, трудами ученых и специалистов, богатством накопленных знаний, размахом и уровнем научно-технических достижений. И наш долг не только сохранить, но и приумножить это бесценное богатство, которое по крупицам на протяжении многих столетий собиралось лучшими представителями нашей отрасли.

"СтеклоСоюз" ставит перед собой задачу содействовать выработке и реализации такой политики, которая будет способствовать превращению отраслевой науки в динамичную, самоуправляющуюся систему приращения технологий и технических знаний, отвечающих условиям современного экономического уклада и потребностям стекольной промышленности.

 В центре этой задачи Совет ставит ученого и инженера - всех тех, кто своим трудом сохраняет и приумножает научный потенциал отрасли. Поэтому мы будем отстаивать и претворять в жизнь следующие принципы:

  • гарантии высокого общественного положения и уровня жизни ученых; свободу научного творчества и защиту интеллектуальной собственности;
  • конкурсность, состязательность и конкурентность в организации научно-исследовательских и проектных работ;
  • широкое привлечение научной общественности, использование данных науки, рекомендаций ученых при принятии важнейших отраслевых решений;
  • содействие интеграции отраслевой науки в мировое научное сообщество.

"Стеклосоюз" считает, что правительство обязано разработать и принять в законодательном порядке программу развития отечественной науки в форме специального законодательного акта - национальной научной доктрины и основанной на ней государственной научно-технической политики, которые должны быть увязаны с концепцией развития производительных сил страны и глобальным долгосрочным прогнозом мирохозяйственной ситуации.

Реализация положений такого документа позволит обеспечить переход к устойчивому развитию, постепенный перенос центра тяжести в производственно- технологический базис страны.

 Стекольная промышленность, не дожидаясь такого документа, обязана создать все необходимые условия для приоритетного развития отраслевой науки, способствовать появлению новых технологий, обеспечивающих более высокий уровень экономического развития отрасли, - это всегда следствие достижений передовой творческой мысли.

"СтеклоСоюз" придает первостепенное значение восстановлению и укреплению связи науки с производством, стимулированию научно-технического прогресса во всех сферах отрасли. В новых экономических условиях здесь особое значение приобретает развитие научного предпринимательства, сети технопарков и внедренческих фирм как основы инновационных процессов и становления малого наукоемкого производства. В поддержке научно-технического предпринимательства и стимулировании инновационной деятельности мы видим инструмент, способный изменить мотивацию труда исследователя, повысить востребованность научных изысканий и идей ученого. Но для этого предприятия должны сделать важный шаг - подвести под науку прочную материальную и финансовую базу.

 Мы выступаем за создание гибкого механизма регулирования и финансирования науки, базирующегося на государственных и негосударственных формах поддержки научно-технических исследований, инноваций, на активном и заинтересованном участии в этом предприятий отрасли через отраслевой фонд или частных инвесторов.

На наш взгляд такое взаимодействие позволит вернуть в отраслевую науку ученых и специалистов, некоторые из которых получили опыт работы с мировым научным стекольным сообществом.

 Перед лицом грозных вызовов современности мы отчетливо осознаем, что сегодня отрасль как никогда прежде нуждается в профессионалах, в масштабно мыслящих людях, способных принести в промышленность крупные идеи. Представители научного мира должны быть ближе к производству, участвовать в образовательном процессе, книгоиздании, в деятельности отраслевых СМИ; они во многом являются ответственными за развитие отрасли, за просвещение ее специалистов. "СтеклоСоюз" обязан добиваться более активного участия ученых в общественно-экономической жизни отрасли. По самой своей сути масштабно мыслящие специалисты должны освещать дорогу по развитию промышленности отрасли. Их миссия особенно важна в период коренных преобразований, ведущих к смене отраслевого уклада.

Мы призываем ученых объединить усилия на развитие отраслевой науки и техники. Мы убеждены, что сохранение имеющегося научного потенциала при определенной поддержке предприятий и государства будет главной гарантией отраслевой безопасности, конкурентоспособности и залога успешного развития стекольной промышленности.

"СтеклоСоюз" убежден, что формирование новой научной отраслевой политики должно предусматривать:

  • проведение всей необходимой работы по защите прав на интеллектуальную собственность и защите прав и интересов отраслевой науки в России и за рубежом;
  • принятие мер по поддержке отраслевых патентообладателей за рубежом;
  • расширение системы налоговых льгот для научных организаций;
  • создание научных школ в ВУЗах, учебных и научных центрах;
  • создание программ поддержки молодых исследователей;
  • содействие самоорганизации научного отраслевого сообщества и превращение его в партнера предприятий отрасли, полноценного участника процессов принятия технических и экономических решений;
  • добиваться принятия закона "О науке", определяющего место науки в отраслях и государстве, а также характер отношений между ними; данный документ должен иметь не управленческий, а правовой характер;
  • разработка юридических положений, защищающих права интеллектуальной собственности;
  • внедрение многоканальной гибкой системы финансирования науки, сочетающего принципы базового, проектного (грантового) и персонального финансирования;
  • создание фонда поддержки науки для отраслевых научных исследований (под целевые программы);
  • восстановление и поддержание престижа научного труда, сочетающее обеспечение достойного уровня его оплаты и идеологическое обоснование отраслевой ценности науки.

Ученые и специалисты, составляющие гордость отраслевой науки, должны знать, что стекольная промышленность уважает их труд, гордится ими и намерена сделать все, чтобы каждый из них мог успешно работать в отрасли.

Социальная защита специалистов

 Мы убеждены, что отраслевая ответственность проявляется в первую очередь в заботе о специалистах и рабочих людях отрасли, когда весь персонал может рассчитывать на поддержку и ратным трудом оправдывает заботу о своих семьях.

Одна из главных ошибок реформаторов - пренебрежение социальной составляющей государственной политики. Даже назревшие, абсолютно необходимые реформы, меняя условия жизни людей, создают угрозу для их благополучия и социального самочувствия. Это требует от реформаторов срочного учета социальных последствий, принимаемых решений и проведения целенаправленной социальной политики. Для России такая политика тем более необходима, что ее граждане привыкли к плотной государственной опеке, хоть и минимальным, но гарантированным стандартом социальной защиты. Нельзя не учитывать того обстоятельства, что к началу 2000-х годов у них не было развитых навыков поведения в рыночной среде.

 В итоге и стекольная отрасль понесла значительные потери, пострадало производство, наука и образование.

 Мы вместе должны участвовать в формировании отраслевой активной социальной политики. Мы убеждены в том, что такая политика должна быть дифференцированной, направлена на создание условий для обеспечения благосостояния работников отрасли и поддержание пенсионеров и нетрудоспособных (инвалидов) бывших членов отрасли. Мы не должны бросать на произвол судьбы немощных, пожилых людей, не способных свести концы с концами. Поддержка, социально незащищенных, бывших сотрудников послужит наглядным примером корпоративной защиты  для специалистов начинающих трудовую деятельность на предприятиях отрасли. Для трудоспособных специалистов и рабочих мы обязаны дать возможность достойно зарабатывать по их труду, чтобы максимально избегать ротации кадров.

"СтеклоСоюз" считает, что оказание отраслевой помощи необходимо осуществлять через создание фонда поддержки инвалидов и пенсионеров, бывших наших сотрудников и товарищей. Мы обязаны им помочь в рамках тех укладов, выйти за пределы которых они не в состоянии.

Внешнеэкономические приоритеты

В период экономического кризиса стекольная промышленность России лишилась огромной части своего экономического потенциала. Это привело к значительному сужению ее внешнеполитического авторитета. Отстранение правительства от управления экономикой страны резко сократили возможности отстаивать свои отраслевые интересы не только на международном уровне, но и эффективно защищать отечественный рынок от интервенции транснациональных объединений.

"СтеклоСоюз" считает, что за последние годы правительство не пытается объединить усилия. Данные действия позволяют считать, что в сложной обстановке стекольная промышленность, исходя из собственных интересов обязана вести настойчивую прагматичную работу с государственными структурами по защите отечественного рынка от международной экспансии.

 В этот период основные усилия должны быть направлены на развитие отношений с бывшими республиками Советского Союза. Совет продолжает выступать инициатором различных интеграционных процессов. Среди них основное внимание уделяется  отношениям с Белоруссией, Украиной, Казахстаном, Киргизией и Узбекистаном. В широте, открытости, равноправном характере подобного объединения мы видим наилучшую гарантию динамичного развития стекольной промышленности России и стран СНГ.

 Вместе с тем, мы обязаны рассматривать страны - Члены Европейского Союза, а также государства Центральной Европы в качестве наиболее важных экономических партнеров.

"СтеклоСоюз" совместно с другими федеральными отраслевыми организациями должен продолжить работу по созданию новой системы экономической безопасности, предусматривающей равноправное участие всех государств в интеграционных процессах.

Огромной ошибкой был бы отказ от сотрудничества и партнерства с коллегами из других стран. Но мы за полноправное членство в структурах международной интеграции, и мы обязаны противодействовать попыткам стран и группам стран действовать в одностороннем порядке.

 Поэтому мы будем всеми силами поддерживать развитие и консолидацию российского зарубежного предпринимательства, поднявшегося до понимания национально-государственных интересов стекольной промышленности России. Современная борьба по отстаиванию интересов отрасли есть в первую очередь борьба за научно-техническое и экономическое лидерство.

Информационная работа отраслевых СМИ

 Без качественной и своевременной информации работников предприятий стекольной промышленности о событиях, фактах, научных достижениях или проблемах отрасли невозможно представить стекольную отрасль в современном обществе.

 Рассматривая массовую информацию России как один из фундаментальных институтов выживания стекольной промышленности в сложный период спада экономики России и продуктивного начала развития в настоящее время, мы говорим сегодня: отраслевые средства массовой информации оказывали и оказывают огромную помощь отрасли, являются объективным рупором наших проблем и достижений.

 Отраслевой массовой информации удалось сохранить гражданскую ответственность перед профессиональным сообществом, и мы видим в них гласных защитников интересов отраслевой промышленности.

 Мы не сможем упрекнуть учредителей в деятельности Российских СМИ во вред развития стекольной промышленности. На страницах отраслевых журналов в системном порядке показана работа промышленности, устраняется дефицит информации. Специалисты отрасли дают высокую оценку творчеству и достоверной информации журналистов, деятельность которых в конечном итоге помогает регулировать жизнь отрасли. Однако мы считаем, что без гражданской ответственности руководителей предприятий, которые убирали преграды в получении информации о деятельности предприятий отрасли, профессиональная работа СМИ была бы сильно осложнена.

 Таким образом, совместная работа позволяет выполнять их предназначение - формировать общественное мнение. Можно смело говорить, что отраслевые СМИ обеспечивают реальный плюрализм мнений и суждений при оценке внутриотраслевой деятельности стекольной промышленности.

 "СтеклоСоюз" считает, что отрасль обязана создать условия для материального самообеспечения СМИ. Устранить возможность попадания независимых средств информации в финансовую зависимость от транснациональных корпоративных групп. Необходимо разработать программу, финансово защищающую деятельность отраслевых СМИ. Одновременно нам предстоит предложить эффективную и максимально деликатную систему общественного контроля над их деятельностью.

Заключение

 "СтеклоСоюз" понимает, что стекольная промышленность России ни в год, ни в пятилетие не сможет завершить переход из нынешнего состояния в то, в каком каждый из нас хотел бы ее видеть. Мы понимаем также, что в новой системе координат руководителям предприятий придется осваивать всерьез и надолго новые правила отраслевой внутренней и внешней политики.

 Мы должны объединить усилия и волю, чтобы использовать уникальный шанс вернуть отрасли роль одного из мировых лидеров. Наш шанс заключается в объединении человеческого потенциала для развития стекольной промышленности России.

 Мы пережили иллюзии "либерального" реформаторства и извлекли все необходимые уроки из эпохи монетаристских шоков. Сейчас, спустя много лет после начала демократических преобразований, мы стали намного мудрее, осмотрительнее.

 Наш шанс заключается в том, что большинство руководителей предприятий стекольной промышленности однозначно заявляют о единстве взглядов как минимум по двум, но принципиально важным позициям: во-первых, необходимость объединения в Национальном Объединенном Совете предприятий стекольной промышленности "СтеклоСоюз"; во-вторых, стекольная производственная и научная элита категорически отказалась привыкать к роли вымирающей науки и промышленности.

 Мы не можем себе позволить небрежно, плохо относиться к своим отраслевым достижениям. Мы обязаны знать, помнить и с уважением относиться к своему собственному прошлому. Мы не имеем права безответственно относиться и к своему будущему.

 И это означает, что мы обязаны найти разумные решения для устранения всех своих внутренних проблем. 

 Наша цель – процветание стекольной отрасли.
СтеклоСоюз
Структура

Задачи Совета

Совет директоров

Департаменты

Члены "СтеклоСоюза"

Антикризисный Штаб

Экспертная группа "Стекло"

Программа деятельности

Программа развития отрасли

Положение о членстве

Кодекс

Заявление

Алгоритм вступления

Мероприятия

Новые члены "СтеклоСоюза"

Поздравления

Поздравляем с Днем Рождения, желаем здоровья, счастья, экономического процветания Вам и Вашим семьям


4 июня. Мельников М.В.
ЗАО Фирма "Символ"

5 июня. Туболевский С.Л.
ЗАО «Орловский завод «Флакс»

5 июня. Stewart A.S.

6 июня. Ижболдин И.К.
ОАО "Аксион-холдинг"

8 июня. Левин А.В.
ООО "Стройстекло лтд"

10 июня. Азарова Г.И.
ООО "ТИТАН"

11 июня. Кузнецов В.А.
ООО Компания «ФОТОТЕХ»

16 июня. Базиян В.К.
ООО "Актис"

17 июня. Демидов А.Н.
ОАО "Семилукский огнеупорный завод"

21 июня. Гридчин А.М.
ректор БГТУ им. В.Г. Шухова

23 июня. Тен Е.С.
ООО «Торговый Дом Технологии кварцевых кристаллов».

25 июня. Шубин В.Н.
СтеклоСоюз России

27 июня. Сергеева Л.С.
ООО "Эксперт-Стандарт"

27 июня. Гамора А.В.
ООО «ИНПРУС»

30 июня. Ахмаров У.А.
ООО "БМ "Астраханьстекло"


Видео

Видео стекольной промышленности от «СтеклоСоюза» России!

Мероприятия ССР

15 июня 2017 года в городе Гусь Хрустальный Владимирской области прошло совещание руководителей заводов производителей кварцевого стекла, сырьевых материалов и научных учреждений. С отчётом о ходе исполнения плана развития кварцевого производства выступил Павлушкин Михаил Николаевич >>


8 июня 2017 года состоялось заседание научно-технического совета по развитию производственно-технических комплексов по переработке отходов производства и потребления (далее НТС). >>


В период с 21 по 22 июня 2017 года в Италии состоится мировой Съезд стекольных Ассоциаций.Двухдневное событие пройдет в живописном городе Венеция. Представители стекольной промышленности ведущих мировых промышленно-развитых государств, в рамках развернутой дискуссии расскажут об инновационных достижениях. >>


2 июня 2017 года в Федеральной Антимонопольной Службе России (далее ФАС) прошло заседание по вопросу обсуждения итогов рейтинга открытости, содержащихся в Мониторинге оценки реализации федеральными органами исполнительной власти механизмов открытости. >>


31 мая 2017 года состоялось плановое заседание Президиума СтеклоСоюза России (далее ССР).  >>


>> все мероприятия ССР >>

Бронирование гостиницы

бронирование гостниц

Статистика

free counters

English version

© «СтеклоСоюз Роcсии» 2003 - 2017

Разработка движка сайта - alteq.ru

p

. .

      Яндекс.Метрика   Яндекс цитирования