Пресс-релиз. Подготовлен к печати межотраслевой журнал «ТАРА И УПАКОВКА» №4/ 2025 (август)

11.08.2025
Пресс-релиз. Подготовлен к печати межотраслевой журнал «ТАРА И УПАКОВКА» №4/ 2025 (август)

Уважаемые коллеги!

Сообщаем Вам, что информационный партнер Ассоциации «СтеклоСоюз» России - межотраслевой журнал упаковочной индустрии «ТАРА И УПАКОВКА» подготовил к печати №4/ 2025 (август). Практически полностью он посвящен итогам прошедшей в Москве, в июне этого года выставке RosUpack -2025.


Открывает номер рубрика «МАРКЕТИНГ». Здесь опубликована статья «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ВЫБОР УПАКОВКИ ПОВЫШАЕТ УЗНАВАЕМОСТЬ БРЕНДА И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ». Она представлена, руководителем отдела дизайна упаковки фирмы «Synerlink». В мире, где стаканчики для йогурта, на первый взгляд, кажутся идентичными, решающее значение приобретает внимание к деталям. Потребитель может не осознавать, почему один стаканчик привлекает больше внимания, чем другой, или почему его приятнее держать в руке. Однако для менеджеров брендов, производителей упаковки и логистических компаний, стратегический выбор дизайна упаковки становится ключевым фактором успеха. Он позволяет не только укрепить позиции бренда, но и продемонстрировать приверженность принципам устойчивого развития.

В статье «КИТАЙ: ВЫЗОВЫ ОТРАСЛИ ПЕРЕРАБОТКИ» рассказывается об экономике Китая, которая в 2024 г. выросла на 5%. При этом промышленное производство увеличилось на 5,8%. Значительную роль в этом сыграла упаковка. Страна продолжает наращивать производство полимеров, однако многие проекты развития пришлось перенести из-за неблагоприятной рыночной конъюнктуры. В секторе переработки пластмасс разрабатываются программы, минимизирующие влияние негативных трендов

В рубрике «ПРЕЗЕНТАЦИЯ» представлено эксклюзивное интервью генерального директора группы компаний «NEOPOLIS» Эльдара МАМЕДОВА «NEOPOLIS – БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ, ЯСНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ». Эта группа - ведущий производитель табачной, гибкой и фармацевтической упаковки в России. Автор подводит итоги участия фирмы в главном событии года для всей упаковочной отрасли России – 29-й Международной выставке упаковочной индустрии RosUpack-2025.

Рубрика «УПАКОВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ». В статье «ТЕРМОУСАДОЧНАЯ УПАКОВКА: БОЛЕЕ БЕЗОПАСНЫЕ, УМНЫЕ И ПРОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ», публикуемой в этой рубрике, главный консультант компании «Towards Packaging», рассказывает о позитивном опыте использования термоусадочной пленки.

Статья «СИБУР РАЗРАБОТАЛ НОВУЮ МАРКУ ПОЛИЭТИЛЕНА ДЛЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА» посвящена разработке новой марки бутенового линейного полиэтилена низкой плотности, созданного специально для технологии ротационного формования изделий, применяемых в агропромышленном комплексе. Данная марка может быть использована при изготовлении сельскохозяйственных емкостей и изделий для содержания животных, контейнеров для хранения и транспортировки агрохимии, а также изделий, где важна прочность, устойчивость к нагрузкам и надежность при длительном использовании.

Статья «ПРОБЛЕМЫ ТРАДИЦИОННОЙ ПОЛИЭТИЛЕНОВОЙ УПАКОВКИ». Несмотря на свою распространенность и низкую стоимость, использование этой пленки сопряжено с серьезными экологическими проблемами. Загрязнение окружающей среды пластиковым мусором, длительный период разложения полиэтилена, негативное воздействие на животных и растения – все это требует постоянного поиска альтернативных решений. Производство полиэтилена также энергоемко и зачастую использует невозобновляемые ресурсы. Недостаточная перерабатываемость полиэтилена приводит к накоплению отходов, загрязняющих почву и водоемы. Разработка и внедрение новых материалов и технологий является необходимым шагом для снижения экологического следа от упаковочной промышленности и перехода к более устойчивой модели потребления. Создание эффективных систем сбора и переработки пластиковых отходов также - важная задача.

Рубрика «ВЫСТАВКИ И КОНКУРСЫ». В этой рубрике публикуется серия статей, в которых экспоненты выставки ROSUPACK рассказывают об итогах своего участия в ней.

Статья «ROSUPACK И PRINTECH 2025: НОВЫЙ ЭТАП В УПАКОВОЧНОЙ И ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ». Эти выставки подтвердили свой статус ключевых событий, определяющих развитие упаковочной и полиграфической отраслей российской экономики. Масштаб экспозиции охватил «103 футбольных поля» (!) передовых технологий и инновационных решений для бизнеса! В этих двух выставках приняли участие 1037 компаний из 16 стран, включая дебютантов из Саудовской Аравии и Бразилии.

Конференция «ИНДУСТРИЯ УПАКОВКИ 2025. ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ», была организована в рамках выставки RosUpack при участии Национальной конфедерации упаковщиков (НКПак) и при информационной поддержке журнала «Тара и упаковка». Она включала три сессии: аналитическую - «РОССИЙСКИЙ РЫНОК УПАКОВКИ: АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ» и две пленарных: «КАРТОН И ГОФРОКАРТОН: СЫРЬЕ, ПРОИЗВОДСТВО И ПРИМЕНЕНИЕ» и «ТРЕНДЫ ПОЛИМЕРНОЙ УПАКОВКИ: ВЗГЛЯД ЭКСПЕРТОВ».

В статье генерального директора компании «OnRobot» - «ТЕХНОЛОГИИ И ИННОВАЦИИ - ЭФФЕКТИВНОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ» рассказывается о новом поколении готовых к использованию роботов, используемых в упаковочной индустрии.

Статья «ИИ ПРОВЕРЯЕТ ДИЗАЙН УПАКОВКИ НА СООТВЕТСТВИЕ НОРМАТИВНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ» рассказывает о возможностях использования искусственного интеллекта в сфере упаковочной индустрии.

В июне этого года на площадке Петербургского международного экономического форума компании «АБ ИнБев Эфес», «Русал», «Арнест Упаковочные Решения» и X5 Group подписали стратегическое соглашение о развитии сотрудничества в области экономики замкнутого цикла для алюминиевой упаковки. Документ в полной мере соответствует как национальным приоритетам в сфере охраны окружающей среды, переработки и циркулярной экономики, так и стратегическим целям в области устойчивого развития компаний партнеров – участников проекта. Об этом рассказывается в статье: «ПЕРВАЯ В РОССИИ АЛЮМИНИЕВАЯ БАНКА С ПРЕДЕЛЬНО НИЗКИМ УГЛЕРОДНЫМ СЛЕДОМ».

Рубрика «НОРМАТИВЫ И СТАНДАРТЫ». В статье «АВТОМАТИЗАЦИЯ ТРЕБУЕТ СТАНДАРТИЗОВАННОЙ ТАРЫ!» директор дивизиона «Жесткая упаковка» компании СИБУР Юлия РУМЯНЦЕВА, раскрывает ключевые тренды рынка упаковки в условиях стремительного развития сегмента готовой еды, электронной коммерции и автоматизации логистических процессов. Упаковочные решения, по ее мнению, должны соответствовать новым требованиям, обеспечивая сохранность товаров на всем пути следования, идеальную идентификацию и удобство для потребителей.

Рубрика «ДИЗАЙН». В статье «JOHNNIE WALKER ПОБИЛ МИРОВОЙ РЕКОРД, ВЫПУСТИВ СВЕРХЛЕГКУЮ БУТЫЛКУ ВИСКИ» рассказывается о новой лимитированной серии бутылок от компании Johnnie Walker. Она представляет собой шедевр инноваций в мире элитного алкоголя – выдувную стеклянную бутылку весом всего 180 г. Этот вес более чем вдвое меньше веса стандартной упаковки для виски, что делает ее самой легкой в мире бутылкой объемом 700 мл.

В статье «PENTAWARDS ПРЕДСТАВЛЯЕТ УПАКОВКИ НОВОГО ДИЗАЙНА», всемирно признанный эталон в сфере дизайна упаковки, выходит за рамки простого конкурса. Ежемесячно компания Pentawards выявляет и отмечает наиболее выдающиеся работы, подчеркивая значимость дизайна упаковки как ключевого элемента брендинга. Премия стремится служить мостом, соединяющим новаторские дизайнерские бюро и компании, стремящиеся к совершенству в области упаковочных решений.

Рубрика «ЭКОЛОГИЯ». Публикуется статья «КАК ТРЕНДЫ УСТОЙЧИВОЙ УПАКОВКИ МЕНЯЮТ РОССИЙСКИЙ РЫНОК». Дарья СВИРИДЕНКО, руководитель направления устойчивого развития ECR (некоммерческое партнерство производителей и торговых сетей), в рамках проводимой бизнес-сообществом ECR конференции по устойчивому развитию, делится мнением о стратегии устойчивой упаковки в России и обобщает важные тенденции на 2025 г.

Статья «РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В УПАКОВКЕ: ТЕНДЕНЦИИ, ФОРМИРУЮЩИЕ УСТОЙЧИВОЕ БУДУЩЕЕ», поступившая в редакцию (Packaging International), рассказывает о влиянии цифровых технологий на упаковочную отрасль. Это влияние не ограничивается интеллектуальными этикетками и QR кодами. Автоматизация и роботизация производственных процессов позволяют значительно повысить эффективность и снизить отходы. Использование машинного обучения и искусственного интеллекта (ИИ) для оптимизации дизайна упаковки и прогнозирования потребительского спроса также набирает обороты. Эти технологические достижения не только повышают устойчивость, но и обеспечивают конкурентные преимущества для компаний, которые их внедряют.


⦿ В этом году межотраслевому журналу «Тара и упаковка» исполняется 35 лет. Как и все предыдущие выпуски журнала этот номер богато иллюстрирован и наполнен рекламными объявлениями российских компаний – производителей тароупаковочной продукции. Напомним, что журнал «Тара и упаковка» распространяется по подписке в печатной и PDF версиях – через подписные агентства (см. сайт журнала: www.magpack.ru).

Пользуясь случаем, приглашаем авторов и читателей журнала посетить Музей брендов, истории и дизайна в туристическом центре подмосковного г. Сергиев Посад (Пионерская ул., д. 16).

Разместите свою организацию Зарегистрируйтесь бесплатно в каталоге предприятий на портале «СтеклоСоюз России»
Подпишитесь на новости Это позволит Вам быть в курсе актуальных тендеров, выставок, новых проектов на сайте
Следите за нами в соц. сетях Самые свежие новости и объявления в наших аккаунтах Фейсбук, Инстаграм

Господдержка предприятий-производителей строительных материалов

Новые члены СтеклоСоюза