Господдержка предприятий-производителей строительных материалов
Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А.Г. Ромашина Госкорпорации Ростех изготовило и поставило первые комплекты бокового остекления кабин машиниста перспективной платформы для дизель- и электропоездов разработки «Трансмашхолдинга». На ее базе будут производиться составы различного назначения с несколькими типами двигателей.
Остекление для кабин машиниста локомотивов нового поколения изготовлено из термоупрочненного силикатного стекла, сформированного в стеклопакет. Благодаря этой технологии, а также нанесенному энергосберегающему покрытию изделия обладают низкой теплопроводностью и хорошими звукоизолирующими свойствами.
Динамические испытания подтвердили высокое качество остекления и его устойчивость к ударам.
«Обнинское научно-производственное предприятие „Технология“, работая в контуре Ростеха, обеспечивает около 70% потребностей российского рынка остекления кабин локомотивов. Разработчик обладает компетенциями в области производства крупногабаритных, но при этом легких и прочных изделий конструкционной оптики из органических материалов. Благодаря своим свойствам они особенно востребованы при создании подвижных составов нового поколения, которые будут эксплуатироваться на высокоскоростных железнодорожных магистралях», — отметили в Ростехе.
Перспективная платформа электропоездов и дизель-поездов создается «Трансмашхолдингом» — крупнейшим в России разработчиком и производителем подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта. Проект отличается тем, что подразумевает различные варианты силовых установок: электродвигатели постоянного или переменного тока, дизельные, водородные или газовые установки.
На сегодняшний день Ростех является лидером в сфере высокотехнологичного остекления и занимает 70% российского рынка. ОНПП «Технология» производит более 400 видов высокотехнологичных изделий конструкционной оптики для авиалайнеров, локомотивов и поездов метро. Продукцией обнинского предприятия оснащены, например, составы «Москва-2024», которые можно увидеть на Замоскворецкой линии столичной подземки.
Изделия «Технологии» для остекления поездов проверялись на прочность в рамках проекта Ростеха #НашКраш. Стекла тестируют, имитируя удар тяжелыми предметами на высокой скорости. Так, лобовое стекло для электровоза ЭП20 «Олимп» — силикатный пентаплекс с обогревом, мощность которого выше стандартных значений в 1,5 раза из-за высокой скорости электровоза, — было успешно испытано на скорости 360 км/ч. А экспериментальная композиция из силикатного стекла и оптического поликарбоната — на скорости свыше 500 км/ч.
Источник: rostec.ru